Портретная аппликация в детском творчестве


Гульнара Скорюпина
Лоскутная аппликация в детском творчестве

Лоскутная мозаика

Лоскутная аппликация в детском творчестве

Аппликация из ярких разноцветных лоскутков ткани вызывает только добрые эмоции.

Лоскутные узоры живут и радуют нас уже не одну сотню лет, практически в каждой стране есть свои традиции лоскутного творчества. Возможности аппликации из лоскутков практически неисчерпаемы, здесь и элементы плоскостного конструирования, и основы цветоведения, и формирование художественного вкуса, чувства прекрасного. Есть возможность воспитывать у детей доброжелательное отношение к своим близким, любовь и заботу, желание порадовать их подарком, выполненным своими руками.

Основное отличие аппликации из лоскутков от лоскутного шитья в том, что элементы не сшиваются, а приклеиваются на основу. В остальных моментах, таких как подбор ткани по цвету, особенностям рисунка, по свойствам материала, лоскутная аппликация похожа на лоскутное шитье.

Занятия по аппликации из ткани могут выступать, как первый этап к лоскутному шитью.

На подобных занятиях дети знакомятся со свойствами ткани, учатся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей композиции по размерам и объединять части в целое, ориентировать в пространстве узора и сюжетной композиции.

У ребенка целенаправленно формируется чувство цвета, умение использовать многообразие расцветок и текстуры ткани для различных комбинаций. Наши занятия проходят в виде игр, где дети учатся тому, что цвета делятся на тёмные и светлые, на контрастные и плавные, на тёплые и холодные. Находят однотонные и пёстрые лоскутки ткани.

Также дети получают элементарные представление о растительных и геометрических орнаментах. Из самых простых фигур – квадратов, полос, треугольников – можно, по желанию, составить много различных по построению узоров /простые или сложные орнаменты, изображения растений, птиц, животных и др. /. Лоскутная аппликация может украсить практически любой предмет из ткани /покрывала, подушки, занавески…/.

Экспериментирование с тканью разной фактуры обогащает знания ребенка о свойствах, возможностях применения данного материала.

В процессе творческой деятельности ребёнок делает свои личные маленькие открытия. И пусть он, в принципе, не создает ничего совсем нового, но в этом самом процессе заключена для ребенка его первостепенность. Полученный результат труда – вот первая и весьма важная ступенька детского творчества. Ступенька его роста.

Итак, нам понадобятся: лоскутки разной ткани, дополнительный материал для декора /тесьма, бусинки, ленточки, пайетки…/, инструменты /ножницы, клей, карандаши/, шаблоны, картинки с образцами, ФАНТАЗИЯ и НАШИ ОЧ. УМЕЛЫЕ РУЧКИ!

Цель работы кружка «Лоскутная мозаика»: ввести детей в мир фантазий, самостоятельного творчества, используя богатые возможности лоскутной аппликации.

При выполнении работ необходимо научить детей не копировать готовые образцы, а по возможности работать творчески: что-то дополнять, изменять в цвете, размере, соотношении частей.

На занятиях происходит интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество».

На первом этапе работы по созданию отдельных работ и композиций основными задачами являются:

- Заинтересовать детей с ОВЗ данным направлением народного декоративно-прикладного искусства.

- Обучать детей навыкам работы с шаблонами геометрических фигур, элементов растительных фигур и фигур животных, сооружений архитектуры.

- Формировать начальные навыки лоскутной аппликации.

Задачи второго этапа:

- Научить детей создавать наброски будущих композиций самостоятельно.

- Развивать творческую фантазию детей с ОВЗ, используя возможности лоскутной аппликации.

В ходе работы закрепляем с ребятами правила безопасности при обращения с ножницами, правило «чистых рук» при работе с тканью, выясняем различия между аппликацией из бумаги и из ткани. Незаметно для детей развиваем мелкую моторику, внимательность, что очень для нас важно.

Наряду с выполнением индивидуальных работ большое внимание уделяется коллективному творчеству, результат которого часто бывает красочнее по цветовому решению и разнообразнее по содержанию.

Наиболее простая и часто применяемая форма коллективных работ состоит в том, что каждый ребенок выполняет определённое задание, а затем все части объединяются в единую композицию. Ценность коллективных работ состоит в том, что они объединяют детей, ведь всем предлагается одна тема. Дети заинтересованы в общем результате, они являются равными «соавторами» одной работы.

Выбираем ткань для выполнения картины /приходилось ограничивать азарт, напоминая о выбранной теме нашей работы, иначе мы «утонули» бы в ворохе лоскутков

Определяемся с тканью для фона /здесь ребятам немного легче, так как задана зимняя тема/

Вырезаем детали, потихоньку заполняем пространство.

Заготовки для домиков.

Не забываем «укрыть» дома «снежком» /эту роль отлично выполняет шитье/

Остаётся самая малость – окошки, заборчики.

Дети назвали картину «Зимняя сказка». С удовольствием теперь рассматривают её, находят /показывают родителям/, какие детали вырезали и наклеивали.

В дальнейших планах у нас птички-невелички, картины «Чаепитие» и «Цветочная лужайка», весёлые Петрушки, забавные зверята и многое другое. Ведь просторы нашей фантазии так же безграничны, как узоры «Ситцевой» страны!

Разноцветная страна из шелков и ситца.

Лоскутка размер неважен –

Здесь любой сгодится!

Из полосочек – кружков, завитушек разных

Получается души разноцветный ПРАЗДНИК!

Спасибо за внимание:)


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/loskutnaja-aplikacija-v-detskom-tvorchestve.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Портретная аппликация в детском творчестве Игрушка Литл пони (little pony) крючком. Описание

Портретная аппликация в детском творчестве Портретная аппликация в детском творчестве Портретная аппликация в детском творчестве Портретная аппликация в детском творчестве Портретная аппликация в детском творчестве Портретная аппликация в детском творчестве

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ